Флёр Дожей: «Вулканы». Рецензия

Рецензии

Флёр Дожей. «Вулканы». М.: «Пешком в историю», 2022. — 56 с., с илл.

«Вулканы» — классическая для детской научно-популярной литературы книга, где под одной обложкой собрана разноплановая информация, объединенная одной темой. Читатель познакомится и с физическими основами извержения, и с их ролью в истории, и даже с легендами вокруг известных вулканов. Не претендуя на полноту изложения, книга заинтересует юного натуралиста и, безусловно, станет качественной отправной точкой для дальнейшего изучения темы.

Кому подойдет: детям дошкольного и младшего школьного возраста.

«Вулканы» — книга французской писательницы Флер Дожей, которая уже известна русскому читателю по книгам «О чем болтают животные» и «Кто боится мумий», вышедших в издательстве «Пешком в историю». Проиллюстрировала книгу Сандрин Томмен, рисунки которой не только составляют визуальный ряд повествования, но и делят его на тематические блоки внутри одной главы. Это удобно: каждая мысль отделена от остального текста и может быть прочитана отдельно.

Иллюстрация из книги

Рисунок 1А. Разворот из книги

Иллюстрация из книги

Рисунок 1Б. Разворот из книги

Повествование разделено на несколько глав. В них рассказывается о том, что такое лава и как она может вырываться на поверхность, какими бывают извержения, что такое пирокластические потоки и пемза, что говорится о вулканах в мифах разных стран — и многое другое. История, мифология, зоология и физика сливаются воедино, и из этого пестрого ковра рождается многомерная картина понятия «вулкан». Каждая глава также разделена подзаголовками на небольшие фрагменты-зарисовки, рассказывающие историю или повествующие о каком-либо понятии.

Важно отметить качество издания. В лучших традициях «Пешком в историю», книга может похвастаться плотными мелованными страницами, глубокими цветами иллюстраций, стильным нестандартным (практически квадратным!) форматом. Добротность печати и содержания — пожалуй, достаточная рекомендация, чтобы приобрести такую книгу в подарок дошкольнику или младшему школьнику.