Катарина Вестре и Линнеа Вестре: «Книга рекордов животных. Увлекательный мир открытий и необычных фактов о животных в иллюстрациях». Рецензия

Катарина и Линнеа Вестре. «Книга рекордов животных. Увлекательный мир открытий и необычных фактов о животных в иллюстрациях». М.: «Бомбора», 2022. — 88 с.

Как удав «видит» тепло? Кто может выдержать самое высокое давление? А чей яд самый сильный? Ответы на эти и множество других вопросов ждут юных читателей в этой книге.

Кому подойдет: детям и взрослым, всем, кому интересен невероятный мир открытий из жизни животных.

Каждый разворот в книге посвящен рекордсменам в какой-то одной области — «Сон», «Глаза», «Носы» или «Шум». Отмечаются не только рекорды животных, например, у кого больше всего глаз или кто прыгает дальше всех. В книге есть и особые номинации — у кого больше всего костей в носу или у кого лучший запах из попы.

Мировые рекордсмены по лучшему ночному зрению — тараканы! Их глаза работают совершенно по иному принципу, чем наши, они могут улавливать даже самый слабый свет. Секрет заключается в комбинировании нескольких сигналов, получаемых различными частями глаза в течение какого-то времени. Если есть хоть капелька света, тараканы увидят ее. Их просто невозможно победить

В книге красивые иллюстрации, которые прекрасно дополняют текст. Также в конце читатель обнаружит список источников для каждого листа по темам, что удобно, если любопытство побудит почитать о любом из удивительных фактов побольше. Еще в конце книги есть список животных, о которых рассказывают авторы; там же приведены латинские названия видов и страницы, на которых они упомянуты. Перевод и качество текста соответствуют всему изданию в целом — подарочному формату, яркому и интересному.

До изобретения самолетов и интернета для отправки писем использовали голубей. Почтовый голубь всегда сможет найти дорогу домой, даже если улетит на несколько сотен километров. Ученые считают, что для навигации голуби используют запахи, звуки и солнечный свет. Кроме того, у голубя есть очень интересное чувство: он понимает, где находится север, юг, запад и восток! Благодаря этому встроенному компасу голубь знает, в каком направлении ему нужно лететь

В конце книги также есть разворот, посвященный будущему животных. Здесь читателя ждет информация об основных угрозах для их жизни. В основном, все они исходят от человека — оттого так важно напомнить каждому из нас, насколько важно бережное отношение к жизни обитателей планеты.

Книга подойдет детям и взрослым всех возрастов. Факты, приведенные авторами, способны удивить и напомнить о том, как удивителен мир вокруг нас.