Жан-Батист де Панафьё, Адриен Барман: «История жизни в комиксах». Рецензия

Рецензии

Жан-Батист де Панафьё, Адриен Барман. «История жизни в комиксах». М.: «Пешком в историю», 2024. — 80 c.

«История жизни» легко и без занудства расскажет юным читателям о том, как на Земле зародились и развивались живые организмы, почему они вымирали, как выживали и с какими вызовами сталкиваются современные виды животных (спойлер — животные продолжают вымирать из-за разрушительной деятельности человека).

Кому подойдет: детям школьного возраста от 6–7 лет и всем интересующимся естественной историей.

Жан-Батист де Панафьё

Жан-Батист де Панафьё, французский ученый, профессор естественных наук, океанолог, автор познавательных книг и фильмов.

Перед вами, несомненно, прекрасный образец французского комикса. Сценарий к нему создал известный популяризатор естествознания Жан-Батист де Панафьё. Океанограф, увлеченный динозаврами, он написал не одну книгу об эволюции, происхождении человека и экологии, и даже снимал обучающие документальные фильмы. Сам комикс, в свою очередь, рисовала талантливая Адриен Барман. В конечном счете получилось легкое чтиво с долей юмора и насыщенным содержанием.

Строго говоря, книгу нельзя назвать новинкой. Впервые она увидела свет в 2017 году, а в 2018 году публиковалась на русском языке в издательстве «Эксмо». Теперь же комикс стал снова доступен российскому читателю, уже благодаря «Пешком в историю».

Чего ждать от «Истории жизни» и кому будет интересно ее читать? На первой странице палеонтолог-энтузиаст и его нарисованные слушатели подготавливают нас к далекому путешествию в прошлое, где мы должны будем проследить судьбу самых разных древних существ, в конце концов придя к пресловутому «венцу эволюции» — человеку (конечно, мы никакой не венец, и об этом нам не забудут напомнить).

Далее следует последовательное описание ключевых событий, повлиявших на ход эволюции, таких как появление на планете воды, падение метеоритов и ледниковые периоды. Рассказ о том, как на Земле зародилась жизнь, строится последовательно с указанием временных периодов, что очень удобно. В конце книги есть геохронологическая шкала для еще большего удобства восприятия (можно было бы добавить и схематичное изображение древа жизни, но увы).

Последние развороты комикса рассказывают о том, как человек и его деятельность влияют на биосферу. В настоящих реалиях, касаясь массовых вымираний, эту тему нельзя не поднять, и здесь она крайне уместна.

Отрывок из книги

Отрывок из книги.

А вот динозавров любителям «Парка Юрского периода» может не хватить. Про них, конечно, тоже рассказывается, но лишь в контексте общей картины мира, не подробнее, чем про млекопитающих. Поэтому если динозавры — это цель покупки книги, лучше выбрать другое произведение .

На «Биомолекуле» мы уже публиковали рецензии на такие книги о динозаврах, как «Динозавры в комиксах», «Динозавры России: прошлое, настоящее, будущее», «Динозавры: 150 000 000 лет господства на Земле», «Время динозавров. Новая история древних ящеров». — Ред.

Этот же комикс прекрасно подойдет для знакомства с концепцией зарождения жизни и ее безостановочного развития, а также с историей человеческой цивилизации. Книга станет хорошим помощником и дидактическим материалом для родителей, читающих с детьми, а младшие подростки смогут читать ее уже самостоятельно.