биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Параллельная эволюция изучена в эксперименте на бактериях

[8 марта, 2012 г.]

Эксперимент, в ходе которого 115 линий кишечной палочки независимо друг от друга приспосабливались к высокой температуре, показал, что к одной и той же эволюционной «цели» ведет множество путей. За 2000 поколений в каждой линии закрепилось в среднем по 11 мутаций, из которых около 80% были полезными. Мутации у разных линий были в основном разными: из 634 несинонимичных точечных мутаций лишь 157 обнаружены более чем в одной линии. При этом многие линии приспособились к высокой температуре за счет разных изменений одних и тех же генов: две произвольно выбранные линии имели в среднем лишь 2,6% общих мутаций, но целых 20% общих генов, затронутых мутациями. Эксперимент выявил сложную систему взаимодействий (эпистаз) между потенциально полезными мутациями: одна и та же мутация оказывается полезной или вредной в зависимости от того, какие мутации закрепились в геноме ранее. Поэтому некоторые мутации оказались взаимоисключающими, тогда как для других, наоборот, характерна повышенная частота совместной встречаемости. — Элементы, .