биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

ДНК-пятнашки

[15 марта, 2012 г.]

Похоже, привлечение к решению сложных научных задач «легкомысленных» геймеров становится хорошей традицией — первым таким примером стал 3D-паззл «FoldIt», направленный на предсказание пространственной структуры белковых молекул в режиме аркадной безделицы (см. «Тетрис XXI века»). Новая игра, получившая название «Phylo», ориентирована на создание онлайн-пользователями выравниваний последовательностей ДНК (то есть, поиск в генетических текстах гомологичных участков). Создатели утверждают, что, в отличие от FoldIt, их забава вообще не требует представления о биохимии, белках и ДНК, но, тем не менее, эффективно использует врожденные способности человека к решению логических задачек, которые в данном случае сводятся к тому, чтобы выровнять мышкой блоки одного цвета оптимальным способом. Если игрок достиг высокого результата (оценка производится компьютером при помощи уже самых настоящих биоинформатических алгоритмов), его имя попадает на доску почета. Создатели игры сообщают, что за год с лишним существования игры пользователи существенно превзошли компьютер в задаче поиска оптимального выравнивания. Интересно, за какую задачу геймеры возьмутся завтра? — Nature News, PLoS One.