биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Гены на дистанционном управлении

[5 мая, 2012 г.]

Исследоватили из Рокефеллерского Университета в Нью Йорке предложили и реализовали концепцию неинвазивной активации генов под действием низкочастотного радиоизлучения. Согласно довольно мудреной схеме, в подкожную опухоль крысы делали инъекцию наночастиц, покрытых оксидом железа и содержащих антитела к теплочувствительным ионным каналам TPRV1. Наночастицы адсорбировались на поверхности клеток и под воздействием внешнего низкочастотного радиоизлучения вызывали локальное повышени температуры до 42 °C, что способствует открытию каналов TRPV1 и повышению концентрации кальция внутри клетки. Это, в свою очередь, вызывало активации модифицированного кальций-зависимого гена продукции инсулина. В течении получаса в кровотоке подопытной крысы наблюдалось повышение уровня инсулина и снижение концентрации сахара. Несмотря на то, что данная схема на данный момент не имеет прямого практического применения, она иллюстрирует будущее прецензионной терапии, аналогично концепт-карам в автомобилестроении. Nature.

Автор: Полянский Антон.