биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

«Ген видообразования» не позволяет хромосомам рваться в неположенных местах

[19 июня, 2012 г.]

Ген Prdm9 — единственный идентифицированный у млекопитающих ген гибридной стерильности («ген видообразования»). Неудачное сочетание аллелей (вариантов) Prdm9 с другими генами приводит к бесплодию межвидовых гибридов у мышей. У людей мутации в этом гене тоже могут приводить к мужскому бесплодию. Ген Prdm9 необходим для рекомбинации (обмена фрагментами хромосом) при формировании половых клеток. Он определяет места, в которых ДНК рвется на начальном этапе рекомбинации. Новое исследование американских ученых подтвердило, что Prdm9 определяет локализацию почти всех «горячих точек рекомбинации» при формировании сперматозоидов. У мышей с отключенным Prdm9 разрывы ДНК в начале мейоза возникают в основном в функциональных участках генома — промоторах. Такие мыши бесплодны. У животных с работающим Prdm9 ДНК рвется в других, преимущественно нефункциональных, участках ДНК. Хотя исследователи сильно приблизились к пониманию механизма работы «гена видообразования», нерешенных вопросов осталось еще много. — Элементы, Nature.