биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Биологи заподозрили тлю в способности к фотосинтезу

[21 августа, 2012 г.]

Ученые из Израиля и Франции предъявили доказательства того, что тля, возможно, способна к фотосинтезу. Объектом исследования стала тля гороховая Acyrthosiphon pisum. У исследователей было несколько групп тли разных цветов: белая, зеленая и оранжевая. Окраска напрямую зависит от содержания каротиноидов в организме насекомого и определяется условиями, в которых была выращена популяция (оранжевая — оптимальные условия, белая — недостаток питательных веществ). Ученые измеряли у насекомых уровень аденозинтрифосфата — универсального источника энергии для биохимических процессов в живых системах. Оказалось, что содержание этого вещества у зеленой тли выше, чем у белой, то есть, уровень каротиноидов в организме насекомого напрямую связан с «энергичностью» процессов жизнедеятельности тли. По словам ученых, это естественно, поскольку для производства каротиноидов требуется довольно много энергии. Кроме этого исследователи обнаружили, что уровень аденозинтрифосфатов в оранжевой тле увеличивался после того, как ее выносили на свет. Наконец, анализ каротиноидов, полученных из такой тли, показал, что они устроены очень похоже на те, которые возникают в ходе фотосинтеза в бактериях, грибах, водорослях, растениях и кораллах. Из всего этого ученые заключили, что в организме тли идет своего рода процесс фотосинтеза: насекомые используют в своей жизнедеятельности энергию Солнца. — Lenta.ru, Nature News, Scientific Reports.