биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Задача фолдинга белка (почти) решена квантовым способом

[29 августа, 2012 г.]

Физики давно уже обещают нам, что вот-вот появятся квантовые компьютеры, которые произведут настоящую революцию в сложных вычислениях, поскольку, в силу своей квантовой природы, такие компьютеры смогут реализовать алгоритмы на основе туннелирования и находить решение сложнейших задач практически мгновенно. На самом деле, такие компьютеры уже существуют, но представляют они собой сложнейшие лабораторные установки, охлаждаемые практически до абсолютного нуля, и практическая применимость которых все еще находится под большим вопросом. И вот на квантовом компьютере D-Wave One, основанном на 128 сперхпроводящих кубитах, концептуально решена задача фолдинга 6-членного пептида, заключающаяся в поиске минимума функции потенциальной энергии в приближении двумерной решетки. (Отдельно стоит отметить, что энергетическая функция использовалась вполне «классическая», а не квантовая, а квантовый алгоритм применяли лишь для решения оптимизационной задачи.) Правда, вероятность получения правильного решения пока очень невелика (в 13 испытаниях из 10000), но это сейчас не столь важно: свою работу учёные рассматривают как принципиальную демонстрацию того, что квантовые компьютеры и алгоритмы готовы к решению реальных задач. — Компьюлента, Sci. Reports.. (См. также: «Торжество компьютерных методов: предсказание строения белков».)