биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Связь теломеразы и воспаления

[30 ноября, 2012 г.]

Новая статья в Nature Cell Biology "Telomerase directly regulates NF-kB-dependent transcription".
Теломераза - фермент, который следит за концами хромосом, и часто ее гиперактивация ведет к тому, что раковые клетки не отмирают после определенного количества делений, а живут и делятся.пока хватает ресурсов. NF-kB путь - основной регулятор воспаления в клетках, который заодно отключает программу апоптоза. Мутации в NF-kB пути часто ведут к возникновению опухолей, когда клетки перестают отвечать на апоптические сигналы Т-лимфоцитов (последние, когда детектируют нездоровую клетку, запускают в ней программу самоуничтожения. Гиперактивированный NF-kB путь может эту программу отключать).
Все это было известно, и обе ветви - теломеразная и воспалительная, до сих пор не пересекались. В статье описывают прямое взаимодействие теломеразы (hTerc+hTERT) и транскрипционного фактора NF-kB (RelA). Это взаимодействие приводит к активации NF-kB-зависимых генов. Более того - нокаутные по теломеразе мыши имели проблемы с NF-kB сигнальным путем.т.е. теломераза является необходимым компонентом для активации иммунной системы.- Imbg