биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Происхождение биоэнергетики клеточных мембран

[24 декабря, 2012 г.]

Впервые опубликовано экспериментальное свидетельство в пользу гипотезы, постулирующей эволюционное происхождение живой материи из неживой с участием скальных пород. Эта гипотеза, отводящая роль колыбели жизни гидротермальным источникам, говорит, что в самой первой биологической реакции могли участвовать только скальные породы, вода и диоксид углерода. Запасание энергии в виде разности электрохимических потенциалов по разные стороны полупроницаемых мембран является столь же (если не более) фундаментальным принципом жизни, как и генетический код. Авторы статьи в Cell продемонстрировали, что бактерии, развивающиеся только за счет энергии реакции водорода с углекислым газом, весьма похожи деталями своего пластического и энергетического обмена на отнюдь не равновесные химические процессы, протекающие в некоторых типах щелочных гидротермических источников. На основании измеренных величин исследователи рассчитали, что природные градиенты концентрации протонов, действующие сквозь полупроводящие железо- и серосодержащие стенки гидротермических источников, могли направлять ассимиляцию углерода, способствуя формированию протоклеток в микропористом лабиринте стенок таких источников. — Chemport, Cell. См. также: «К вопросу о происхождении жизни».