биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Компьютерное моделирование мембран, липид-II и покрывало Пенелопы

[30 июня, 2013 г.]

Чтобы обмануть многочисленных женихов, добивавшихся ее руки в то время, как Одиссей странствовал по морям, Пенелопа пошла на хитрость. Она объявила, что не может снова выйти замуж, не соткав погребальное покрывало своему свекру Лаэрту. Каждый день она ткала покрывало на глазах женихов и каждую ночь распускала его, когда никто не видел. Так ей удалось протянуть время и дождаться Одиссея. Огромное количество клеточных процессов напоминают покрывало Пенелопы: те или иные вещества или структуры постоянно синтезируются и в то же время постоянно уничтожаются; тонкий баланс между этими двумя процессами обеспечивает существование клетки и организма в целом. Взять хотя бы клеточную стенку, которая снаружи обволакивает бактериальные клетки и защищает их от всевозможных угроз из внешнего мира. В бактериальной клетке постоянно и одновременно идут два процесса: синтез этой стенки и ее разрушение. В результате стенка все время обновляется и обеспечивает бактерии качественную защиту. В этой статье мы поговорим об одном из липидов мембраны бактерий, липиде-II, который критически необходим для синтеза клеточной стенки. Этот липид, как челнок в ткацком станке Пенелопы, снует между внутренней и наружной поверхностями мембраны, поднося к клеточной стенке «строительные блоки», из которых она состоит. Также здесь будет рассказано о том, как с помощью компьютерного моделирования биомолекул удалось выяснить некоторые интимные закономерности существования липида-II. — Элементы.