биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Рыбки Danio rerio наследуют модификации ДНК от отца

[30 июня, 2013 г.]

Все клетки живого организма обладают одним и тем же набором генов, однако при этом выполняют разные функции. Разделение труда обеспечивается за счет того, что в определенных клетках одни гены активно экспрессируются, а другие «молчат». Активное/неактивное состояние генов в клетке обеспечивается химическими модификациями (метками) ДНК и белков-гистонов, с которыми ДНК связана (такие метки называются эпигенетическими — то есть стоящими «над геномом»). Наследование таких модификаций у позвоночных — вопрос, изученный пока довольно плохо. До сих пор была распространена гипотеза, что сразу после оплодотворения все модификации с родительской ДНК снимаются, чтобы дать возможность эмбриону развиваться в разных направлениях. Оказывается, у рыбок это не совсем так. Сразу две научные группы детально изучили ДНК эмбрионов рыбок Danio rerio на разных стадиях развития и продемонстрировали, что модификации ДНК эмбриона у них идентичны таковым в сперматозоиде. Таким образом, Danio rerio наследуют, по крайней мере в эмбриональном развитии, модификации ДНК от отца. — Элементы, .