Картирован геном пациентов, больных диабетом второго типа

Новость
Результаты анализа генов, связаных с развитием диабета второго типа, а также сопряженных метаболитических нарушений, размещены в на сайте The Broad Instutute в свободном доступе.
Специалисты швейцарской фармацевтическая компании Novartis AG сообщили, что ими проведена работа по картированию генома пациентов, больных наиболее распространенной формой диабета. Это открывает новые возможности в определении генетических предпосылок развития заболевания.
Novartis AG совместно с Lund University и The Broad Institute провели картирование всех генов для группы пациентов и сравнили их с геномом здоровых индивидов. В частности, было установлено, что развитие диабета второго типа определяется несколькими генетическими факторами. Их совместная комбинация существенно повышает риск заболевания, в то время как независимое действие факторов имеет слабо выраженный эффект. По словам профессора Лейфа Група (Leif Groop, a professor in the Department of Endocrinology at Lund University): «В последнее десятилетие наблюдается стремительное увеличение числа людей, страдающих от диабета второго типа. Наличие генетической обусловленности заболевания открывает новые перспективны для развития эффективных подходов в его диагностике, предотвращении и терапии». По данным статистики, а сегодняшний день в мире насчитывается более 170 миллионов человек, страдающих диабетом второго типа. Он развивается у людей старше 40 лет и имеющих избыточный вес. Иногда симптомы диабета второго типа развиваются у подростков и лиц молодого возраста. Эта форма носит название «сахарный диабета тучных взрослых и молодых», и он наследуется в 50-80 % случаев. Возникновения заболевания часто связано с неправильной диетой, а также низкой интенсивностью физических нагрузок. Источники: SciAm.com, The Broad Institute