биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Прочтён геном древнейшего млекопитающего — утконоса

[13 мая, 2008 г.]

Утконос (Ornithorhynchus anatinus) — уникальное яйцекладущее млекопитающее, с лактацией, ядовитой железой, клювом и даже электросенсорной системой для поиска пищи под водой. Утконосы — однопроходные животные, произошедшие от одной из наиболее ранних эволюционных ветвей млекопитающих, — комбинируют в себе особенности как млекопитающих, так и рептилий. Международный консорциум докладывает в журнале Nature о черновом прочтении и предварительном анализе генома этого загадочного зверя. Геном представляет собой настоящий «сплав» из черт рептилий, млекопитающих и своих собственных, уникальных, и позволяет по-новому взглянуть на эволюцию «млеков». Исследователи показали, что яд утконосов и рептилий — продукт генов с общими «предками»; что гены белков молока консервативны по сравнению с остальными млекопитающими и, наконец, что семейство генов, отвечающих за иммунитет, обладает уникальными свойствами среди всех известных животных. Геном утконоса, кроме того что создаёт более устойчивую базу для сравнительной геномики, возможно, позволит найти причину эволюционной «заморозки» этих яйцекладущих животных. — Nature.