биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Лаборатория внутри капли: карманный PCR-амплификатор для диагностики в реальном времени

[13 мая, 2008 г.]

Анализ и диагностика образцов ДНК с помощью реакции амплификации в формате микрочипа уже становится рутиной, но пределом для миниатюризации обычно являются процессы, связанные с приготовлением образца, да и длительность самой реакции может быть довольно большой. Учёные из института биоинженерии и нанотехнологий в Сингапуре разработали сверхминиатюрный PCR-ампрификатор, который, учитывая всё необходимое для приготовления образцов, может уместиться в кармане. Секрет в том, что исследуемый образец — например, капля крови, — помещается непосредственно на PCR-чип, где все дальнейшие операции с ним производятся с помощью магнитных наночастиц, позволяющих, например, «извлечь» из крови определённые клетки (если эти частицы пометить определёнными антителами), расщепить их ферментами (опять же, доставляемыми на наночастицах) и очистить от ненужных примесей. Сама же реакция амплификации производится наподобие движения стрелки часов — образец, «связанный» с теми же магнитными частицами, перемещается по кругу из сектора в сектор с необходимой температурой и нужными ферментами, при этом каждый цикл занимает всего 8 секунд. С помощью этого прибора учёным удалось продиагностировать наличие в клетках крови искусственно интегрированного туда гена зелёного флуоресцентного белка (GFP) всего за 17 минут! — ScienceDaily.