биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Прочтён первый геном женщины

[27 мая, 2008 г.]

Исследователи Медицинского центра Университета Лейдена (LUMC) докладывают о завершении секвенирования первого генома, принадлежащего женщине, — Маролейн Крик (Marjolein Kriek), работающей в LUMC генетиком. Учёные справедливо считают, что геном Крик составит достойную пару уже опубликованному геному Джеймса Уотснона. Прочтение ≈22 млрд. пар оснований оснований (что почти в 8 раз превышает размер генома) потребовало полгода и ≈40 000 €, хотя, как уверяют исследователи, если бы это было основной, а не побочной задачей установленного в центре оборудования, это время удалось бы сократить до 10 недель. Следующие полгода учёные планируют потратить на подробный биоинформатический анализ полученных данных, уделив особое внимание изучению вариабельности X-хромосомы, считающейся наиболее консервативной в человеческом геноме в силу того, что у половины популяции она присутствует в гомозиготном варианте. Геном Крик будет опубликован, за исключением небольших фрагментов, составляющих «частную» генетическую собственность. — ScienceDaily.