биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Вскоре будет прочитан геном неандертальца

[25 августа, 2008 г.]

Прочтение генетической информации, содержащейся в палеонтологических образцах — уже далеко не фантастика, однако до настоящего времени самым сложным моментом в этом деле оставалось доказать, что полученная последовательность ДНК относится именно к исследуемому ископаемому, а не к загрязнениям, попавшим в аппарат для амплификации с рук исследователей или просто из окружающей среды. Международная группа учёных, опубликовавших в журнале Cell полную и точную последовательность митохондриальной ДНК неандертальца, утверждает, что им полностью удалось исключить загрязнение образца, которым послужил обломок кости 38 000-летней давности, и что этот же способ позволит в самом скором времени прочесть полный ядерный геном наших «родственников». Однако уже полученные данные, касающиеся существенных отличий в аминокислотной последовательности цитохром c оксидазы, позволяют заключить, что различия между человеком и неандертальцем весьма существенны, и даже рассчитать время, когда разошлись ветви «генеалогического древа» современных людей и неандертальцев, — 660±140 тысяч лет назад. — Nature News.