биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Вирус или антивирус?

[30 сентября, 2008 г.]

Человеческий грипп типа А — источник ежегодных эпидемий и даже пандемий — чрезвычайно устойчив к любому методу лечения, неизменно адаптируясь к любой вакцине, стоит ей появиться на рынке. Учёным пришла в голову удивительная идея, которая позволила практически полностью защитить подопытных мышей от смерти при приёме десяти полулетальных (LD50) доз вируса гриппа. Для этого им предварительно впрыснули... другой вирус, содержащий «защитную РНК» (244-РНК), являющуюся дефектной формой одной из молекул РНК вируса «дикого типа». Этот «защитный» вирус проникает в те же клетки, что и его болезнетворный «брат», но не только не развивается в них, но и предотвращает развитие природных штаммов вируса (кроме штамма H1N1 были также проверены H2N2, H3N2 и H3N8; для классификации см. «Объяснена различная вирулентность вирусов гриппа — возбудителей “испанки”»). И хотя этот приём не убивает инфекцию, а лишь замедляет её развитие, это может быть весьма продуктивным при лечении сезонных простуд и гриппа — особенно если речь идёт об инфекции неизвестным или резистентным к существующим вакцинам штаммом. — ScienceDaily, J. Virology.