биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Женские руки «пригревают» бактерий

[4 ноября, 2008 г.]

Кожа человека изобилует микрофлорой, численность и состав которой варьирует в широких пределах от человека к человеку и в зависимости от конкретной «экосистемы» на поверхности тела (см. «Дом для бактерий, или что мы знаем о кожной микрофлоре»). В новом исследовании обнаружено, что не только что видовой состав микроорганизмов значительно более обширен, чем предполагалось ранее, но и что на женских руках обитает в среднем большее разнообразие бактерий, чем на мужских. Кроме того, среди 51 участвовавших в исследовании в добровольцев (102 руки), в среднем только 13% микрофлоры является общей, а общими для всех обследованных — всего 5 видов из более чем 4700 обнаруженных. Разнообразие микрофлоры оказалось столь велико, что даже сходство в «национальности» бактерий с правой и левой рук в среднем не превышает 17%. Обнаруженные бактерии преимущественно непатогенны (некоторые, наоборот, даже защищают от других инфекций), а их численность и разнообразие практически не меняется до и после мытья рук. — ScienceDaily, PNAS.