биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Каталог генетической изменчивости

[9 ноября, 2008 г.]

Поток генетической информации потихоньку начинает захлёстывать — к совсем недавно обнародованным геномам Джеймса Уотсона и Крейга Вентера добавились геномы африканца и азиата, а заодно и геном раковой больной. Однако это обилие пока что не очень-то, вопреки привычным уже оптимистичным заявлениям, приблизило учёных к пониманию генетической природы заболеваний и расцвету персональной медицины. (Упомянутые работы, а также многочисленные эссе на эту тему появились в последних номерах Nature и Science.) Чтобы лучше ориентироваться в океане генетической вариабельности — как «нормальной», создающей индивидуальный рисунок генома каждого человека, так и «патологической», лежащей в основе заболеваний (а сегодня описаны мутации в >3000 из чуть более чем 20000 генов человека), — международная группа исследователей представляет общественности Проект по генетической изменчивости человека (humanvariomeproject.org). На этом сайте предполагается совестными усилиями исследователей всех стран мира объединить всю информацию о генетическом полиморфизме, имеющую какое-нибудь отношение к вопросу здоровья. — Science.