биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

В результате «раскопок» в геноме лемура обнаружены древние прототипы ВИЧа

[2 декабря, 2008 г.]

Обычно считается, что лентивирусы — подмножество ретровирусов, к которым принадлежит и вирус СПИДа, — возникли и начали заражать приматов «всего» несколько миллионов лет назад. Учёные из Стэнфорда, занявшись «молекулярной археологией», обнаружили, что «соседство» продолжается значительно дольше — минимум 14, а может быть, и 85 млн. лет. Поиск в последовательностях 21 генома млекопитающих позволил установить, что лентивирусы встречаются не только у обезьян и человека, но также и у более примитивных приматов, — например, у мадагаскарских лемуров. Учитывая время прекращения сухопутного сообщения между Африкой и Мадагаскаром — около 14 млн. лет назад, — учёные делают подобный вывод, а на основе анализа остальных геномов (используя принцип «молекулярных часов»), этот срок можно увеличить ещё вшестеро. Исследование механизмов того, как коэволюционировали ретровирусы и иммунная система млекопитающих, почему в некоторых животных эти вирусы безвредны и по какой причине они вообще перестали заражать некоторые виды и «испарились» из их ДНК, может позволить в будущем избавиться от этого «бича» и человечеству. — Science Daily, PNAS.