биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Akt! или ахиллесова пята рака

[9 декабря, 2008 г.]

Как известно, раковые клетки отличаются отсутствием ограничения на деление, что приводит к их неконтролируемому росту и распространению метастазов в организме. Кроме того, при любой форме рака клетка синтезируется повышенное число некоторых белков, которых мало в нормальной клетке, и среди них — белок-киназа Akt. Этот онкопротеин способствует повышенной «живучести» раковых клеток, из-за чего их довольно сложно уничтожить с помощью химеотерапии. Масса усилий направлена на то, чтобы создать лекарство-ингибитор Akt, но пока все такие вещества получаются крайне токсичными. Учёные обнаружили, что в силе Akt заключается и его слабость: он одновременно увеличивает стрессоустойчивость клеток ко внешним факторам и снижает способность к борьбе с внутриклеточным окислительным стрессом, — а ведь при онкологическом процессе всегда вырабатывается повышенное количество активных форм кислорода (АФС), способных запустить механизм управляемой гибели (апоптоз). Исследователи предлагают комбинировать традиционные лекарства — такие как рапамицин, останавливающий рост опухоли, — с применением АФС, убивающих в первую очередь раковые клетки. — Science Daily, Cancer Cell.