биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

99 имён Бога геномов риновирусов

[4 марта, 2009 г.]

Риновирусы человека кроме того, что вызывают сезонную простуду, ответственны за, по меньшей мере, 50% астматических приступов, а при заражении в раннем возрасте могут спровоцировать и само развитие астмы. Кстати, связанные с простудой убытки составляют, по оценке для США, около 60 млрд. $ ежегодно, — из-за больничных, визитов к врачу и неправильного лечения. Как известно, «единственное заболевание, которое не удастся победить в XXI веке, — это насморк». Причина тому в гипервариабельности риновирусов, вырабатывающих резистентность к любому препарату почти мгновенно. В новом исследовании при участии двух американских университетов и института Крейга Вентера отсеквенированы и проанализированы на предмет родства геномы всех 99 известных серотипов риновирусов, — 74 типа А и 25 типа B (а также ряд «новых» штаммов). Работа подтверждает фантастическую изменчивость генома этих вирусов и даёт ей объяснение: оказывается, при заражении разными штаммами риновирусов (как всегда и бывает), они рекомбинируют (обмениваются генетическим материалом), что является практически неисчерпаемым источником для изменчивости. Исследователи надеются, что составленная ими библиотека риновирусных геномов позволит глубоко изучить эволюцию вирусных штаммов и придумать, наконец, эффективное лекарство от насморка. — ScienceDaily, Science.