биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Подножка для вируса гепатита C

[26 марта, 2009 г.]

Мы уже писали о том, что вирусы — в частности, вирус иммунодефицита, — активно используют клеточные механизмы хозяина (человеческой клетки) для собственного развития и размножения, и что этот факт является перспективным направлением разработки противовирусных препаратов (см. «Подножка для вируса СПИДа»). Теперь то же самое обнаружилось для вируса гепатита C, которым заражено до 3% населения планеты. (Отказ печени вследствие инфекции гепатитом C, является наиболее частой причиной необходимости трансплантации печени.) В результате эксперимента по «нокауту» каждого из 21 000 генов (использовали механизм РНК-интерференции) учёные получили список из ста генов, так или иначе «помогающих» ВГС размножаться. Среди «мишеней» человеческой клетки, «выключение» которых может остановить размножение вируса, называются фосфатидилинозитол 4-киназа (PI4KA), разные субъединицы везикулоформирующего комплекса COPI пептид гепцидин — гормон печени, участвующий в метаболизме железа. В будущем блокирование этих белков может быть использовано для терапии гепатита C. — ScienceDaily, Cell Host & Microbe.