биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Новый тип химической связи в организмах животных

[2 октября, 2009 г.]

Ранее в биологических системах никогда не наблюдалась сульфилиминовая связь (N=S), однако, именно она отвечает за прочность коллагеновых сетей во всех животных организмах от морских губок до человека и может быть ключом для лечения такого аутоиммунного заболевания, как синдром Гудпасчера. Существует более 28 типов коллагена, коллаген IV состоит из двух частей; каждая из которых состоит из трех белковых субъединиц, содержащих трехспиральный коллагеновый «хвост» и «головку» неколлагеновой природы. Два «головных» фрагмента связываются друг с другом за счет связи N=S, а коллагеновые хвосты переплетаются за счет соседних спиралей, образуя структурную основу, с которой может связываться растущая на матрице базальной мембраны ткань. Результаты, полученные с помощью масс-спектрометрии, подтверждаются данными ЯМР, так значение химического сдвига сигнала метильной группы метионина, «подозревающегося» в образовании связи N=S, в спектре ЯМР 13C близко значению, характерному для этой группы, содержащейся в составе сульфилиминов, полученных синтетическим путем. — Chemport, Science.