биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Биология от «Майкрософт»

[17 марта, 2007 г.]

Вездесущий Майкрософт решил заняться синтетической биологией.

На этой неделе представители Майкрософта объявили, что ими выделено $570 тыс. на поддержку шести академических групп, занятых поиском новых точек соприкосновения современной биологии, информатики, математики и техники.

«Причина нашей заинтересованности — большой потенциал этого направления», — сказал официальный представитель Майкрософт Симон Меркер (Simon Mercer) ранее журналу Science. «Мы, возможно, никогда не станем биотехнологической компанией, однако мы хотим видеть развитие инструментария, востребованного в синтетической биологии». Синтетическая биология активно использует математическое моделирование и компьютерные технологии в биодизайне.

Гранты получили исследователи из разных организаций, среди них Университет Британской Колумбии в Ванкувере, а также Гарвард. Их представители занимаются разработкой новых методов клонирования и программного обеспечения, позволяющих получать молекулы ДНК с необычным фолдингом. Одним из премированных является Дэвид Грин (David Green) из Университета Стони Брука в Нью-Йорке, занимающийся дизайном белков и генов, которые способствуют длительному сохранению у трансгенных организмов вновь полученных признаков. Грин надеется, что полученные от Майкрософта $90 тыс. позволят провести первые модельные эксперименты, на основании которых можно будет и в дальнейшем получать гранты на более масштабные исследования этой важной проблемы.

Однако размеры финансирования от крупнейшего в мире производителя программного обеспечения заставляют задуматься: не является ли это всего лишь очередной PR-акцией?

Источник: Science