биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Мы лишь гости в мире микробов

[19 апреля, 2010 г.]

Учёные давно «смирились» с мыслью, что основные обитатели Земли — вовсе не люди и даже не другие животные, а... бактерии. Микроорганизмы определяют облик нашей планеты на уровне более фундаментальном, чем строительство городов и запуск спутников на орбиту. И всё же, по данным ассоциации «Перепись морского населения» («Census of marine life»), масштабы заселённости Земли микроорганизмами остаются недооцененными. С помощью новых высокопроизводительных методик, среди которых секвенирование ДНК, учёные открыли, что как число бактериальных клеток в одном литре воды, так и число видов микроорганизмов в море больше принятых на сегодня оценок минимум в сотни раз. Среди других открытий этой группы учёных — бактериальный мат на глубине к западу от Южной Америки, по площади превышающий Грецию. Не исключено, что это образование — один из самых больших сгустков биомассы на Земле. А недавно в телепередаче «Наука 2.0» профессор К. Северинов высказал соображение, что планета принадлежит даже не бактериям, а их вирусам (бактериофагам). — Scientific American, Компьюлента, Coml.org.