биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Дрожжесомы — искусственные «многоклеточные организмы»

[29 июля, 2010 г.]

Дрожжесомы (yeastosomes) — новый продукт организации клеток, в которых монослой отдельных клеток в результате самоорганизации приобретает сферическую форму, — исследователям удалось получить, используя в качестве «шаблона» пузырьки воздуха. Дрожжесомы в составе клетки сохраняют свою жизнеспособность; колония клеток, удерживаемых друг около друга за счет коллоидных взаимодействий между молекулами катионного полиэлектролита, связывающегося с их поверхностью, стабильна настолько, что её можно изучать методом сканирующей электронной микроскопии. Метод, который использовали при получении дрожжесом, может быть применён к любым другим типам клеток и применяться, например, в разработке новых искусственных симбиотических биологических структур, искусственных многоклеточных организмов, а также для восстановления поврежденной биологической ткани. Кроме того, такой образчик самоорганизации наталкивает на определённые мысли на тему возникновения многоклеточности в Первичном океане. — Chemport, Soft Matter.