биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

В защиту РАН

[7 октября, 2010 г.]

Тотальная критика Российской академии наук, похоже, возымела своё действие —  но, к сожалению, прямо обратное желаемому. В то время как правительство с маниакальным упорством педалирует проект «Сколково», куда, по неофициальной информации, уже отказались ехать нобелевские лауреаты по физике этого года Гейм и Новоселов, такие краеугольные организации отечественной науки как wounds РАН и РФФИ оказались на самой глухой финансовой обочине. Несмотря на отчаянное письмо более чем двух тысяч российских учёных с просьбой повысить (или хотя бы оставить на месте) финансирование этих структур, в бюджете на 2011 год эти статьи катастрофически урезаны. (В то же самое время Сколково, Курчатовский институт и «исследовательские университеты» получают в ДЕСЯТКИ раз бóльшие деньги.) Утратив веру в «открытые письма» и правительство, академики Георгий Георгиев — инициатор загибающейся программы «Молекулярная и клеточная биология» — и Евгений Свердлов — публикуют своё видение этой тупиковой ситуации в редакционной колонке Science.