биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

"Sex is a costly business"

[18 октября, 2010 г.]

Если задуматься – с эволюционной точки зрения создание двух полов, которые не могут размножаться по отдельности – немыслимая трата биологического материала. Т.е. мы все знаем со школы, что половое размножение привносит преимущества (имеется ввиду эволюционные преимущества) где-то там в будущем, однако «пощупать», так ли это на самом деле нам не представлялось возможным до недавнего времени.

Опубликованная работа была проведена на коловратках. Для этого организма характерны оба способа размножения – партеногенетическое и половое.Одну колонию разделили и растили либо в тепличных условиях – полный достаток воды и пищи, либо в условиях близких к реальным.
Результат отличался в два раза – 7% яиц у «тепличных» против 15% у «реальной» популяции были результатом полового оплодотворения. Однако следующий эксперимент принес действительно интересные результаты. Обе группы предыдущего эксперимента были соединены, перемешаны и через 14 недель снова разделены на две аналогичные группы. В этот раз уровень полового размножения у «тепличной» группы не отличался от предыдущего, зато группа, которая снова попала в более жесткие условия жизни, в этот раз показала значительно высший результат процент полового размножения, чем в первый раз.
Т.е. тут опытным путем показано, что в реальных условиях половое размножение дает преимущества для выживания вида в целом уже в следующих поколениях, и стоит потраченных усилий. Imbg