биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

p53 и необластома

[21 октября, 2010 г.]

Авторы статьи в Nature Medicine Alex Swarbrick (Sydney's Garvan Institute) Susan Woods (Brisbane's Queensland Institute) и Andrei Goga (The University of California), изучая один из видов рака, который ранее характеризовался как не связанный с р53 (нейробластома, 99% случаев ген р53 не несет мутации), обнаружили эту связь и тут! р53 в нейробластоме оказался неактивным из-за РНК-интерференции. микроРНК 380, овер-экспрессируемая эмбриональными клетками и клетками нейробласомы, интерферируют с мРНК р53 в районе некодируемой 3'-UTR, блокируя протекторную роль транскрипционного фактора. Введение антагониста микроРНК 380 in vitro вызывало включение апоптоза у клеточных культур нейробластомы.

Значение этой работы в том, что во-первых – микроРНК380 не обнаружена в здоровых клетках организма. Во-вторых – антидот к микроРНК водить мы уже умеем, это простой курс инъекций. Оба фактора делают микроРНК 380 многообещающим объектом для того, чтоб научится вылечивать еще один вид рака. - Imbg, Nature Medicine