биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Мышьяк может заменять фосфор в живой клетке

[2 декабря, 2010 г.]

Новая форма жизни была обнаружена под руководством биохимика доктора Вольф-Симон (Dr. Felisa Wolfe-Simon) в озере Mono Lake, в Калифорнии. Вода этого озера богата мышьяком, и до сих пор его считали отравленным. Однако еще полтора года назад это озеро было выбрано объектом исследования возможных новых форм жизни - наряду с черными курильщиками и прочими экзотическими местами нашей планеты.
Анализ грунта "отравленного озера" выявил присутствие живых бактерий семейства Halomonadaceae. Оказалось что бактерии, выделенные из озера, растут на бесфосфатной среде, если там присутствует мышьяк.
До сих пор признаками живого считалось высокая концентрация углерода (основа всей органики), водорода, кислорода, серы и фосфора (составляющая ДНК и средство аккумулирования энергии в виде АТФ и т.п.). Новая находка показала, что фосфор (PO4) в новых бактериях успешно заменяется окисью мышьяка (AsO4). Ионы мышьяка успешно заменяют фосфаты в молекулах белков, липидов, модифицирует глюкозу и другие сахара, а также входит в состав ДНК, РНК, и АТФ. - Imbg, Элементы.

Автор: Старокадомский Петр.