биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Новый метил-аспартатный путь усвоения углерода

[21 января, 2011 г.]

В Мертвом море израильские ученые открыли новый путь усвоения углерода. Он получил название метил-аспартатный путь.
Новый путь открыт в микроорганизме Haloarcula marismortui (Archaea). Новый метаболический путь использует преимущества двух описанных ранее метаболических путей, характерных для двух разных групп микроорганизмов. Это служит прекрасной иллюстрацией, как эволюция, формируя новое, объединяет лучшее из старых вариантов. - Imbg, Science.
На Элементах — Международная группа биохимиков продемонстрировала, каким образом гетеротрофные организмы могут расти и получать энергию, не используя глюкозу и жиры. Два таких способа были известны и раньше (их эксплуатируют животные, а также бактерии, растения и грибы). Теперь ученые знают, как это удается архебактериям — это третий, альтернативный, способ. Цепочка химических реакций, которую изобрели археи, пригодна для условий высокой солености и высокого содержания азотистых веществ. Этот третий способ позволяет не только синтезировать нужные углеводы, но и поддерживать осмотический баланс в клетке. Гены ферментов, обслуживающих эту химическую цепочку, археи позаимствовали у бактерий путем горизонтального переноса.

Автор: Старокадомский Петр.