биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Секвенирование бактериальной устойчивости

[28 января, 2011 г.]

Все знают, что выработка у микроорганизмов резистентности к антибиотикам — самая большая проблема последних, предвещающая чуть ли не закат эпохи этих замечательных веществ, спасших миллионы (если не миллиарды) жизней в XX веке. В английском Сенгеровском институте, прославленном расшифровкой первого, «обобщенного», генома человека, теперь проследили эволюцию бактерии Streptococcus pneumoniae, ответственной за развитие пневмонии, болезней уха, менингита и других серьезных заболеваний. Были установлены последовательности 240 геномов штамма PMEN1, известного своей устойчивостью к антибиотикам; эти геномы относятся к разному времени за последние 24 года и разному «адресу прописки». Анализируя геномы, исследователи научились отличать «вертикальные» (передающиеся по наследству) мутации от «горизонтальных» (передающихся между отдельными особями). Составленная в результате исследования эволюционная история бактерии указывает на то, что штамм возник в районе 1970-го года — именно в то время, когда антибиотики стали широко применяться при лечении пневмонии. Обобщенная картина возникновения резистентности, возможно, содержит «указания», как бороться с резистентностью в антибиотиках будущего. — ScienceDaily, Science.