биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Китайские инвестиции в каталог генетической изменчивости

[29 января, 2011 г.]

Геномика — одно из самых модных направлений современной биологии: количество доступной генетической информации в последние годы просто поражает воображение (см. «Мы все такие разные», «Перевалило за тысячу: третья фаза геномики человека»), хотя и не понятно пока, что со всем этим «богатством» делать (см. «Код жизни: прочесть не значит понять»). «Каталог генетической изменчивости» (Human variome project) — это международный проект по централизованному накоплению и анализу всех вариаций в человеческом геноме, которые потенциально могут иметь отношение к различным заболеваниям. Его цель — сделать эту информацию доступной для исследователей и врачей и приблизить её к клинике, стимулируя борьбу с наследственными болезнями. Недавно объявлено, что Китай делает серьезную инвестицию в развитие проекта, — 300 млн. $, составляющих 25% от необходимой для жизни проекта суммы. Примерно такую же долю составляет население Поднебесной от глобальной популяции, —  чем, видимо, подчеркиваются далеко идущие планы китайцев в области медицинской генетики и глобального экономического влияния. — Nature News.