биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Геометрия протеолиза

[16 февраля, 2011 г.]

В последнем номере Nature Chemical biology опубликована статья T. Inobe под названием "Defining the geometry of the two-component proteasome degron" будет полезна все молекулярщикам, имеющим дело с протеасомальной деградацией белков. Дело в том, что общее представление о том, как белок деградируется в протеосоме, мы имеем уже давно. Но когда ты подходишшь вплотную к вопросу - "что да как?" - начинаются непонятки. При конструировании опытного белка надо знать точно - где размещать дегрон, куда можно "навесить" метку и прочие конкретные вопросы, ответы на которые хочется получить желательно в точных числах.
Именно такую справочную информацию теперь можно найти в новой статье. Авторы показали, что 26S протеосома узнает двойной сигнал для деградации (дегрон) - кроме убиквитиновой метки в него состав входит неструктурированная последовательность, с которой и начаинается деградация. Другими словами, у белков должен быть сайт, который узнается протеасомой, и второй сайт (не идентичный) - с которого начинается протеолиз. Кроме того, ими показана зависимость деградации от взаимной локализации обоих сигналов - а это отличная подсказка для будущих клонингов - Imbg