биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Дафния: не просто очередной геном

[16 февраля, 2011 г.]

В последние годы информационные сайты уже устали сообщать о прочтении последовательности очередного генома, — настолько это стало ординарным событием (см., например, «Код жизни: прочесть не значит понять» и «Перевалило за тысячу: третья фаза геномики человека»). Чем же выделяется геном пресноводного ракообразного дафнии? Эти мелкие пресноводные рачки прочно вплетены в экосистему водоемов, в связи с чем давно служат надежными «сенсорами» загрязнения рек и озер. В новопрочтенном геноме оказалось почти 31 тыс. генов, — больше, чем у человека, и, что самое главное, около трети из них не удалось соотнести ни с какими известными генами из списка уже известных геномов; другая же, довольно значительная, часть генов присутствует и в геноме H. sapiens. Размер генома при этом всего 200 млн. пар оснований, — высокая «концентрация» генов является следствием обширных тандемных повторов. Учёные надеются, что доступность генома дафнии станет ключом к более прогрессивным способам тестирования токсичности и анализу структуры и пластичности экологических сетей пресных водоемов. — Nature News, BMC Biology Commentary, Science.