биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Усики насекомых позволили разработать новые нанопоры

[25 февраля, 2011 г.]

Исследователи из США разработали нанопоры, которые могут осуществлять контролируемое улавливание, концентрирование и перемещение молекул определенного сорта. Разработка, идеей которой послужило восковое покрытие усиков-антенн насекомых, сможет помочь в определении характеристик белков и мембран для разработки терапевтических препаратов. Идеей для создания модифицированных нанопор послужили антенны насекомых, на поверхности которых находится воскообразное вязкое покрытие, которое облегчает обнаружение находящихся в воздухе сигнальных веществ, использующихся насекомыми для коммуникации — феромонов. Легкость связывания феромонов с липидным слоем обуславливает легкое связывание и концентрирование феромонов, а также последующий их транспорт к нервным клеткам насекомого. Взяв за основу природный подход, исследователи разработали различные двухслойные липидные покрытия для синтетических нанопор. Новые покрытия существенно увеличили чувствительность сенсорных систем на основе нанопор. — Chemport, Nat. Nonotechnology.