биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Давайте все заболеем назло вирусу иммунодефицита человека

[23 марта, 2011 г.]

Поиск средств против СПИДа до сих пор остаются одной из превалирующих целей биологии и медицины. На сегодня активно разрабатываются два направления в борьбе со СПИДом - профилактика и поиск способа лечения. Последнее включает разработку антивирусных препаратов (для лечения уже заболевших) и разработку вакцин (для предотвращения заболевания). Оба способа лечения пока в стадии разработки, хотя на сегодня в развитых странах жизнь ВИЧ-инфицированных уже значительно облегчается, а испытуемая вакцина уже третьего поколения.

А можно ли всю планету заразить подделкой на ВИЧ, которая бы конкурировала с настоящим возбудителем СПИДа за человека, выигрывала бы эту конкуренцию, и в то же время была бы безобидной? Эта идея звучала б нелепо, если б ее не продвигал уже более 10 лет профессор Leor Weinberger. Последний работает в университете Калифорнии, где деньги на глупости не выделяют. И публикации у него сильные - например последний номер авторитетного журнала PLOS One опубликовал его очередную статью "Autonomous Targeting of Infectious Superspreaders Using Engineered Transmissible Therapies". В ней анализируются возможные риски и сценарий подавления ВИЧа в масштабе всей планеты. Профессор Weinberger предлагает третий, элегантный, очень необычный и спорный путь. По сути, он предлагает новую концепцию контроля инфекционных заболеваний. Что будет, если мы подделаем вирус ИЧ, уберем из него вредоносные гены, и запустим в человеческую популяцию? Его расчеты из последней статьи показывают, что такая испорченная копия будет конкурировать с настоящим вирусом, и постепенно вытеснит из его, ВИЧ, из человеческого ареала. - Imbg