биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

О влиянии тетрагидро-канабинола (ТГК) на иммунную систему,

[13 апреля, 2011 г.]

Появилось первое свидетельство о влиянии ТГК на иммунную систему, хотя оно пока довольно непонятно трактуется. В статье американских биологов "Chronic Δ-9-tetrahydrocannabinol Administration Increases Lymphocyte CXCR4 Expression in Rhesus Macaques" описаны результаты долговременного эксперимента на резус-макаках: последним в течении года вводили неслабую дозу ТГК (0.32 mg/kg). После этого были проанализированы маркеры иммунитета. Еще до этого те же авторы показали, что хроническое потребление ТГК уменьшала смертность макак от обезьяньего вируса иммунодефицита (simian immunodeficiency virus, SIV). Поэтому стал вопрос - что и как меняется в работе иммунитета при хроническом потреблении марихуаны.

Результаты показали, что пролиферативные и фенотипические маркеры лимфоцитов не изменились; при хроническом введении ТГК ни уровень пролиферации, ни апоптоза иммунных клеток не поменялся. Однако наблюдался интересный артефакт - потребление ТГК повысило экспрессию рецептора CXCR4 у CD4+ (Т-хелперы) и CD8+ (T-киллеры) лимфоцитах. Что это значит - ученые пока не знают, но это первый молекулярный маркер иммунитета, который удалось связать с хроническим потреблением ТГК. - Imbg