биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Синхротрон дешифровал структуру ферментов, вызывающих кариес

[4 мая, 2011 г.]

Процесс разрушения зубов начинается тогда, когда на зубах образуется биопленка, состоящая из обладающего хорошей адгезией полимера глюкана («зубной налет»). В глюкановой биопленке содержатся также бактерии и небольшие фрагменты пищи. Рост и размножение бактерий приводит к увеличению степени секреции ими кислоты, разрушающей эмаль зуба. Исследователи определили пространственную структуру фермента глюкансукразы (GTF-SI), ответственного за образование основного компонента зубного налета — глюкана. Кроме того, была получена структура этого фермента с одним из ингибиторов, мешающих этому белковому катализатору участвовать в образовании глюкана. Новая информация о структуре фермента и комплексов фермент-ингибитор может оказаться полезной для установления особенностей работы этого белкового катализатора, а также о том, как его работа может быть блокирована. Информация о структуре может оказаться полезной для разработки новых ингибиторов, предотвращающих образование глюкановой биопленки, сокращая при этом риск развития возможных побочных эффектов, например, гипогликемии. Для профилактики кариеса такие ингибиторы можно добавлять в зубные пасты или другие препараты для гигиены полости рта. — ChemPort, J. Mol. Biol..