биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Потенциальное лекарство от любого вируса

[13 августа, 2011 г.]

Массачусетский технологический институт (MIT) объявил о сенсационной разработке – лекарстве, способном лечить чуть ли не любой вирус. Уже проверена его эффективность против 15 различных вирусных заболеваний. Действие препарата DRACO, разработанного в MIT , основан на том, что многие вирусы в ходе своей репликации синтезируют так называемую двухцепочечную РНК. В обычной клетке такой молекулы не найти, а значит она представляет собой удобную, специфичную для вирусной инфекции мишень.

Тодд Райдер и его команда из MIT взяли эту идею и создали новый белок, который напрямую соединяет механизм детекции двухцепочечной РНК с механизмом апоптоза (самоуничтожения) клетки. Третья часть этой созданной учеными полезной химеры является одним из вспомогательных белков ВИЧ, который вне ВИЧ безвреден, но имеет очень полезное свойство доставлять привязанные к нему белки в клетку сквозь неразрушенную клеточную мембрану.

С помощью белка ВИЧ содержащий его DRACO попадает в здоровые клетки, и если в них появляется вирусная двухцепочечная РНК, то этот белок связывается с ней и активирует программу уничтожения. Инфицированная клетка умирает, не давая вирусу произвести новое поколение вирусных частиц. Поскольку такой белок не существует в природе, у вирусов не было еще возможности выработать к нему противодействующие системы.

В клеточных культурах DRACO оказался эффективен против целого ряда вирусов, включая грипп, лихорадку Денге и риновирусы. Предварительные испытания этого препарата на мышах указывают на его эффективность в борьбе с вирусом гриппа. - Slon.ru