биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Пароль:

Вопрос к редакции

Волновой геном

[22 августа, 2011 г.]

Здравствуйте! около трех лет назад я познакомилась с гипотезой Гаряева о волновом геноме, но нигде больше аналогичных исследований не встречала, скажите, данная тема относится к Лженауке или нет? Сам Петр Петрович зарегестрирован на вашем сайте, но я не нашла здесь ни одной его статьи... есть ли новые подтверждения его гипотезе?
С уважением, Ольга.

Вопрос задал: Логинова Ольга.

Вернуться в раздел «Вопрос к редакции»

Re: Волновой геном

Старокадомский Петр — 22 августа, 2011 г. 20:55. (ссылка) (свернуть ветвь)

Здравствуйте. Официально - да, мы не принимаем его теорию. Аналогичные исследования проводит нобелевский лауреат Люк Монтанье, - и его, и Гаряева исследования не находят понимания в мировой науке.
Петр Петрович уже давно с нашим сайтом, и иногда (например тут, см. комментарии) вступает в жаркие схватки за честь своей теории. Я его очень уважаю, как человека, который длительное время идет против толпы и не боится об этом говорить; я считаю что в его теории есть рациональное зерно, и возможно в будущем оно разовьется во что-то осязаемое; однако то, в каком виде он представляет сегодня свои результаты и какие делает из этого вывода, я не принимаю никак и считаю сегодняшнюю теорию волнового генома не научной.

Re: Re: Волновой геном

ynota — 24 октября, 2011 г. 13:07. (ссылка)

Отзыв на гипотезу Гаряева П.П. «Волновой генетический код».
Гипотеза Гаряева П.П. «Волновой генетический код» изложена в одноименной монографии, а также в выступлении «Фрактальность интеллекта», размещенных на сайте автора.
Источником гипотезы Гаряева является тот факт, известный в генетике, но не имеющий в научной литературе объяснения, что при трянсляции белка на молекуле иРНК из нескольких возможных вариантов аминокислот, соответствующих антикодону тРНК, выбирается нужная аминокислота. Точно так, человек, прочитавший, например, 3 текста:
1. У девушки была длинная коса.
2. Коси коса, пока роса.
3. Река огибала песчаную косу.
Выберет 3 разных предмета «коса»,обозначенных в этих 3х предложениях одним и тем же словом «коса».
Гаряев П.П. выдвинул гипотезу, что на выбор аминокислоты влияет не только кодон иРНК связывающийся с антикодоном тРНК, как это следует из генетического кода Крика, но и предшествующие ему кодоны и это влияние предшествующие кодоны оказывают с помощью излучаемых ими электромагнитных и механических колебаний (волн). Таким образом на молекулярный генетический код Крика автор наложил дополнительный «волновой генетический код». Эта гипотеза позволила автору разработать методику и поставить ряд опытов по изучению влияния лазерного излучения на ход молекулярных процессов в клеточных структурах. Результаты опытов подтверждают, что в ряде случаев с помощью лазерного излучения удается индуктировать транскрипцию генов, что открывает перспективы инструментального управления процессами в живой клетке со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Вместе с тем своими исследованиями автор вторгается в область психики живых организмов. В генетическом коде Крика нуклеотиды представлены как независимые друг от друга знаки не связанные общей целью. Автор, связал нуклеотиды волной и тем самым связал их деятельность общей целью (общим смыслом). Более того, автор показал, что выбор нужной аминокислоты, из двух возможных вариантов, ген производит исходя из ощущаемого смысла содержащегося в этом же гене. В гипотезе автора ген обрел ощущение и тем самым психику. И хотя автор не решается полностью передать психику от мозга геному и говорит о «квази разумности генома», «ментальным началом» он геном наделяет.
Однако многие исследователи уже давно не рассматривают мозг как субстрат психики живых организмов (Е.П.Велихов, В.П.Зинченко, В.А.Лекторский. Сознание:опыт междисциплинарного подхода. Вопросы философии, 1988, №11.) В истории науки исследователи субстрат психики называли разными именами: «душа» — Платон, «априорные формы» — Кант, «чувственная ткань образа» –- Леонтьев, и искали ее в разных органах: печени, желудке, сердце,мозге. Сегодня наука накопила много разрозненных данных в доказательство того, что субстратом психики живого организма является его геном. Гипотеза о волновом генетическом коде Гаряева П.П. является одной из первых попыток такого доказательства на основе лингвистических свойств генетического кода.
Маркевич Б.Н.

Re: Re: Волновой геном

Ольга — 23 августа, 2011 г. 14:14. (ссылка) (свернуть ветвь)

Спасибо за ответ, я разделяю Вашу точку зрения, рациональное зерно есть, но способ подачи фактов довольно сомнительный, когда попыталась задать ему конкретные вопросы, он лишь сослался на свою книгу, считая, что она полностью отвечает на все возможные вопросы... а может его идеи не принимают, потому что они не выгодны "мировому сообществу" и опасны, раскрывая для мировоззрения людей определенные скрытые знания?

Re: Re: Re: Волновой геном

ynota — 28 октября, 2011 г. 13:11. (ссылка) (свернуть ветвь)

Критика гипотезы Гаряева П.П. «Волновой генетический код».
А это означает, что лингвистические свойства генома определяют не внешние волновые связи нуклеотидов, а их их внутримолекулярные межатомные связи действующие в квантовом мире молекулы ДНК.
Однако, и авторская волновая, и предложенная фосфорная интерпретация генома, как лингвистической структуры, требует ответа на острейший вопрос: «Кто ее читает?». Более того, вопрос стоит еще жестче: «Кто ощущает смысл читаемого?». Гипотеза автора не дает ясного ответа на поставленный вопрос. В монографии «Лингвистико — волновой геном. Теория и практика» есть туманные упоминания о солитонах и Творце, которые мало что объясняют.
Психология своими методами показала, что ощущает чувственная ткань образа, которая не доступна внешнему наблюдателю, но присутствует в каждом организме. Описанные Леонтьевым свойства и структура чувственной ткани образа могут быть представлены в виде следующей теоремы (1977г.):
Предметы окружающей среды, которые использует субъект для своей жизнедеятельности, представлены в организме субъекта чувственной тканью образа, содержащей имена всех необходимых ему предметов в виде именных значений и смыслов предметов. При отражении конкретного предмета на своем имени в чувственной ткани образа, субъект ощущает значение и смысл этого предмета (имя предмета), которые недоступны постороннему наблюдателю.
Не трудно заметить, что свойства чувственной ткани образа Леонтьева совпадают со свойствами лактозного генного локуса кишечной палочки, описанными Жакобом и Моно (1961), при этом генный локус это имя лактозы представленное в виде оператора - это значение, и смысла - это структурные гены. (При отражении молекулы «лактоза» на операторе молекулы ДНК транскрибируется ее смысл на структурных генах).
Таким образом ответом на вопрос «кто ощущает?» является текст: «ощущает квантовая структура вещества молекулы ДНК при воздействии полимеразы на ее нуклеотиды, т.е. транскрипция сопровождается наблюдаемыми (синтез иРНК) и не наблюдаемыми (изменения в квантовой структуре молекулы ДНК) процессами» .
И при всем при том, введенный автором термин «волновой генетический код» молекулярной биологии все же придется принять. Молекула днк обладает уникальными волновыми свойствами.
Взгляд на молекулу ДНК, как на приёмник звука (микрофон) выявляет её специфические акустические характеристики. Масса двойной спирали тщательно сбалансирована (по длине) - массы пар АТ и ГЦ равны. В то же время масса каждой из спиралей переменная, так как массы составляющих: аденина (А), Тимина (Т), гуанина (Г), и цитозина (Ц) различны:
А+Т=134,1201+125,1067=259,2268
Г+Ц=150,1195+110,0951=260,2146
Такое распределение масс в молекуле ДНК позволяет вести приём механических колебаний одновременно всеми участками двойной спирали. Избирательность приёма выполняется на участке каждой из спиралей. Так как каждая из спиралей включает в себя последовательность нуклеотидов и каждый нуклеотид представляет собой по физическим свойствам консольный вибратор, имеющий собственную частоту колебаний и способный принимать механические колебания, то и резонансная частота участка определяется количеством и последовательностью нуклеотидов.
Механические колебания отдельных участков молекулы ДНК, состоящих из разных последовательностей нуклеотидов, индуцируют разные ощущения разных звуков.
Таким образом, источником речи, как осмысленного мышечного движения, и приемником речи, ощущающим ее смысл, является молекула ДНК. Лингвистические свойства всех языков записаны на ДНК «волновым генетическим кодом», который еще предстоит расшифровать и пути этой расшифровки уже обозначаются.
Литература: 1.Леонтьев А.Н., Деятельность. Сознание. Личность., М., 1977.
2.Jacob F., Monod J. 1961. J. Mol. Biol.3, 318
Маркевич Б.Н., 27 октября 2011г.

Re: Re: Re: Re: Волновой геном

ynota — 31 октября, 2011 г. 14:09. (ссылка) (свернуть ветвь)

28 октября 2011г. Петр Петрович Гаряев откликнулся на «Критику...», что породило следующую дискуссию (публикую с разрешения Петра Петровича):
Гаряев:
Уже после прочтения этого.
"Анализ лингвистических свойств молекулярного генетического кода Крика позволил автору выдвинуть гипотезу о взаимном волновом дальнодействующем влиянии кодонов друг на друга. Идея объединения кодонов в единую структуру представляется продуктивной, однако, для этого нет необходимости вводить избыточную гипотетическую волновую связь — нуклеотиды и так связаны между собой ортофосфорной кислотой. Только на бумаге их изображают как не связанные значки. А это означает, что лингвистические свойства генома определяют не внешние волновые связи нуклеотидов, а их внутримолекулярные межатомные связи, действующие в квантовом мире молекулы ДНК"
Стало ясно, что критик ничего не понял и далее читать его писанину бессмысленно. Тем более, он не знаком, судя по всему, с моей 3-й монографией "Лингвистико-Волновой геном. Теория и Практика". Кодоны связаны смыслами, а не только ортофосфорной к-той. Также как буквы-слова в тексте.
Маркевич:
Кодоны связаны смыслами - это критик понял.
Из текстов автора критик не понял, кто ощущает смысл и выбирает нужную аминокислоту. В природе смысл существует только в виде ощущения. Любые тексты бессмысленные сами по себе. Смысл текста генерируется только в психике читающего в виде ощущения. Формула "кодоны связаны смыслами" на языке психологии означает "кодоны связаны ощущениями того кто их читает". Но кто их читает в ядре клетки?
С уважением, Маркевич Б.Н.
Гаряев:
Автор-критик не знаком с моей 3-й монографией. Смыслы понимаются геномом-квантовым биокомпьютером.
Маркевич:
Смысл можно только ощущать. Ощущение индуктируется в веществе молекулы ДНК, когда по ней ползет полимераза и по одному сдвигает нуклеотиды при транскрипции. Это следует из общности структуры чувственной ткани образа Леонтьева и генного локуса Жакоба и Моно: "значение и смысл". Ваш волновой генетический код и лингвистические свойства генома подтверждают индукцию ощущения в веществе молекулы ДНК. Наличие квантового компьютера - избыточный постулат.
Гаряев:
Можно и глубже. Возьмите теорию отражения, основанную на Ленинской концепции отражения, сильно развитой болгарскими философами.

Уважаемый Петр Петрович.
Благодарю Вас за очень ценную для меня дискуссию. Прошу Вашего разрешения на публикацию ее в Интернете.
С уважением, Маркевич Б.Н.
Валяйте. ПГ,

Резюме Маркевича
Исходным пунктом рассуждений Гаряева является предположение о лингвистических свойствах генетического кода. Вывод Гаряева: смысл текста молекулы ДНК понимает «геном-квантовый биокомпьютер».
Исходным пунктом рассуждений Маркевича является предполагаемая трансформация не наблюдаемого ощущения в наблюдаемое живое движение. Вывод Маркевича: смысл текста молекулы ДНК ощущает «вещество молекулы ДНК» когда по нему ползет полимераза при транскрипции.
Думаю, что глухая стена, разделяющая психологию и биологию, треснула в двух местах.
Маркевич Б.Н.

Re: Re: Re: Re: Re: Волновой геном

Борис Маркевич — 8 ноября, 2011 г. 11:16. (ссылка) (свернуть ветвь)

Лингвистика генетического кода Крика
Описанные Гаряевым П.П. лингвистические свойства генетического кода Крика проявляются в том, что в процессе транскрипции ДНК-РНК и трансляции РНК-белок из нескольких возможных вариантов аминокислот выбирается одна нужная аминокислота. Гаряев П.П. показал, что в выборе аминокислоты кроме триплета ДНК участвуют и нуклеотиды окружающие триплет при этом выбор происходит в два этапа:
1.Кодон выбирает группу аминокислот по правилам генетического кода Крика.
2.Окружающие кодон нуклеотиды выбирают из группы нужную аминокислоту по смыслу текста.
Из этих фактов следует, что лингвистику генетического кода следует искать в природе связи между нуклеотидами. Для объяснения лингвистики генома Гаряев П.П. постулировал волновые связи между нуклеотидами. Вместе с тем лингвистике генома имеется молекулярное объяснение.
В молекуле ДНК нуклеотиды связаны ортофосфорной кислотой, при этом химические связи между структурными элементами молекулы (атомами, радикалами) допускают смещение элементов друг относительно друга без разрыва связи, т. е. химические связи допускают люфты.
Существование люфта обнаруживается уже в предложенной Уотсоном и Криком модели структуры молекулы ДНК по разнице расстояний между атомами Н-О и Н-N, образующими водородные связи.
В паре АТ расстояние Н-О составляет 0,285нм, а расстояние Н-N составляет 0,290нм. В паре ГЦ два расстояния Н-О составляют 0,283нм и 0,284нм, а расстояние Н-N составляет 0,286нм.
В пределах люфтов пары АТ и ГЦ находятся в состоянии неустойчивого равновесия, так что их нуклеотиды могут смещаться относительно друг друга в ту или другую стороны без разрыва химической связи.
О наличии люфтов в молекулах ДНК, РНК, белков свидетельствует также их способность существовать в виде петель, клубков и пр.,при этом самой жесткой является молекула ДНК, а самым гибким является белок.
Сама возможность осуществления реакций транскрипции и трансляции обеспечена люфтами в химических связях между атомами молекул.
Для присоединения нуклеотидов РНК к нуклеотидам ДНК при транскрипции, нуклеотиды молекулы ДНК по очереди выдвигаются полимеразой из пакета, при этом открывается доступ к химическим связям нуклеотида ДНК, на которые присоединяется нуклеотид РНК. Так как каждый нуклеотид имеет свою оригинальную форму (цепь из разных звеньев), то угол, на который может быть выдвинут конкретный нуклеотид ДНК без разрыва химической связи, определяется и его структурой и его окружением (контекстом), а это определяет то, какие связи становятся доступными для присоединения ответного нуклеотида РНК, и, следовательно, выбор нуклеотида РНК, способного присоединиться к появившимся связям. В разных генах ДНК выбор одного итого же нуклеотида иРНК происходит при разных углах поворота одного и того же нуклеотида ДНК. Таким образом контекст ДНК (угол поворота и окружение) переносится в контекст иРНК.
Одноцепочечная молекула иРНК является более гибкой чем двухцепочечная молекула ДНК, что позволяет вести трансляцию триплетами, при этом контекст перенесенный от ДНК на иРНК
решает проблему выбора одной, соответствующей контексту ДНК аминокислоты из набора, определяемого молекулярным кодом Крика.
Так как люфты имеют место во всей атомной структуре молекул участвующих в транскрипции и трансляции (о чем свидетельствуют петли, кольца, клубки) , то они, при наблюдаемой вырождености генетического кода Крика, обеспечивают однозначность выбора и нуклеотидов РНК, и аминокислот при транскрипции и трансляции..
Таким образом, в геноме контекст выступает как один знак, очевидно это ген, при этом просматривается логика: нуклеотид — триплет — ген (контекст1) — хромосома (контекст2= сумма контекстов 1).

Литература: 1.Гаряев П.П., Лингвистико-волновой геном. Теория и практика. Институт квантовой генетики. Киев. 2009г.
2. К.Вилли, В.Детье; Биология, Мир, Москва, 1974г, стр.147, Рис. 95.Схема
водородных связей между основаниями.

Маркевич Б.Н.,ноябрь 2011г.

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Волновой геном

Гаряев П. — 31 октября, 2012 г. 20:31. (ссылка) (свернуть ветвь)

Физ-химическая природа связей нуклеотидов в составе мРНК никак не объясняет выбор определенного кодона-омонима по его дублету (правило "два из трех" Лагерквиста). Здесь работают смысловые контекстуальные механизмы. К этому присоединился акад РАН Овчинников, назвав это "вторым ген. кодом". Все это дал в деталях в 3-й монографии "Лингвистико волновой геном. Теория и практика" (2009г.)

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Волновой геном

Лариса — 13 декабря, 2012 г. 06:00. (ссылка) (свернуть ветвь)

Доброй ночи!
Подскажите пожалуйста, как встретиться с П.П.Гаряевым. Спасибо. Сочи.

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Волновой геном

Старокадомский Петр — 13 декабря, 2012 г. 06:39. (ссылка)

пришлите мне Ваш е-мейл на starokadomskyy@gmail.com - я вас свяжу с ним.

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Волновой геном

Маркевич — 4 декабря, 2012 г. 09:28. (ссылка) (свернуть ветвь)

Морфология генетического кода Крика.
С момента открытия структуры молекулы ДНК Уотсоном и Криком (1953г) она предстала перед наукой как текст, однако, никто не подозревал,что это настоящая устная и письменная речь человека. Вместе с тем, расшифровка генетического кода обнаружила в тексте молекулы ее структурные элементы (кодоны и гены), обозначающие предметы молекулярного микромира --- аминокислоты и белки.
На начальном этапе изучения кода нуклеотиды рассматривались как независимы друг от друга знаки в триплетах, соответствующих определенным аминокислотам. Однако, Гаряев П.П.( 1 ) показал, что в процессе синтеза белка обнаруживается признаки «омонимии» генетического кода (одно слово соответствует нескольким предметам, например «коса»), а так как слова омонимы понимаются читателем на основе контекста, то:
1.Кто-то текст ДНК читает и понимает контекст.
Этого читателя Гаряев П.П. назвал геномом-квантовым биокомпьютером. Здесь проявилось двоякое отношение Гаряева П.П. к геному, с одной стороны он наделил его психикой читателя,а с другой стороны передал функцию чтения гипотетическому «квантовому биокомпьютеру».
2.Лингвистику генетического кода следует искать в природе связи между нуклеотидами – именно связь между нуклеотидами объединяет их в контекст.
.Для объяснения лингвистики генома Гаряев П.П. постулировал волновые связи между нуклеотидами. Вместе с тем лингвистике генома должно существовать молекулярное объяснение,так как в молекуле ДНК нуклеотиды связаны ортофосфорной кислотой, и предположение Гаряева П.П. о волновой связи нуклеотидов представляется избыточным.
В настоящей работе предпринята попытка дальнейшего анализа морфологии генома, начатая Гаряевым П.П., при этом в основе анализа лежат представления о субстрате психики, развиваемые школой Леонтьева А.Н.(1903-1979) (2), как о чувственной ткани образа в которой совершается трансформация не наблюдаемого ощущения значения в не наблюдаемое ощущение смысла и не наблюдаемого ощущения смысла в наблюдаемый смысл. В качестве чувственной ткани образа рассматривается вещество молекулы ДНК, в котором при транскрипции индуктируются не наблюдаемые ощущения значения и смысла и синтезируется наблюдаемый смысл в виде молекулы иРНК, трансформируемой в молекулу белка и живое движение (3).
Рассмотрим вначале трактовку морфологии слова, которую дает современная лингвистика (4).
Слово состоит из морфем (морфов), а морфемы состоят из фонем.
Морфема - - это наименьшая языковая единица (наименьшая часть слова), обладающая значением.
Фонема – не значимый элемент морфемы. Это стандартные звуки генерируемые говорящим субъектом при произношении морфемы. Точный подсчет
стандартных звуков, используемых народом в повседневной жизни для произношения морфем затруднен, т. к. народ все время творит свои стандарты. Так, Петербургская фонологическая школа насчитывает в русском языке 42 фонемы, из них 6 гласных, а Московская – 39 фонем, из них 5 гласных. В бзыбском языке (Абхазия) 67 фонем из них 2гласных.
Морфема – это класс знаков (морфов), имеющих одно и то же значение и состоящих из фонем, при этом морфы могут иметь различный фонетический облик («я бегу и ты бежишь» -бег- и -беж- это 2 морфа одной морфемы, имеющих одно и то же значение, но состоящих из разных фонем).
Не трудно заметить, что генетический код укладывается в структуру этих определений, при этом фонема это нуклеотид, морф это триплет нуклеотидов (кодон), морфема это семейство триплетов (морфов, кодонов), обозначающих одну аминокислоту.
В свете развиваемых здесь представлений о молекуле ДНК как субстрате психики это означает, что в момент транскрипции в веществе молекулы ДНК индуктируются ощущения фонем (нуклеотидов), которые должны сложиться в ощущения морфов (кодонов), обозначающих предметы (аминокислоты), т. е. нуклеотиды должны взаимодействовать друг с другом так же как фонемы в морфе и это взаимодействие должно вытекать из механизма транскрипции потому, что именно там индуктируются ощущения.
В русской речи взаимодействие фонем при создании морфов отличается нюансами, но имеется одно фундаментальное правило: согласная фонема, стоящая перед гласной, произносится слитно с гласной: «к-но-п-ка».
Таким образом нуклеотиды ДНК, для осуществления взаимодействия, должны иметь признаки гласных и согласных фонем и эти признаки должны быть отражены в их молекулярной структуре. Химия уже разделила нуклеотиды на 2 класса это:
1. Пурины — аденин и гуанин.
2. Пиримидины --- тимин и цитозин.
В структуре молекулы ДНК пурины (аденин и гуанин) представляют собой длинные зубцы (А и Г), а пиримидины (тимин и цитозин) короткие зубцы (Т и Ц).
Взаимодействие зубцов (фонем, нуклеотидов) в процессе транскрипции можно представить следующим образом.
При транскрипции, полимераза изгибает зубцы и выдвигает их из тела молекулы ДНК для присоединения к ним нуклеотидов РНК, при изгибе (деформации) зубца в веществе молекулы ДНК индуктируется ощущение, окрашенное (отражающее) молекулярной структурой зубца (два ощущения двух гласных от деформации А и Г, два ощущения двух согласных от деформации Т и Ц). Для деформации зубцов полимераза имеет зацеп, который цепляет короткие зубцы за кончик, а длинные за середину так, что при движении полимеразы короткие зубцы быстро срываются с зацепа, а длинные не так быстро, поэтому ощущение от короткого зубца (согласной) короткое, но если после него стоит длинный зубец (гласная), то зацеп успевает их изогнуть вместе (ра), а если после короткого зубца стоит короткий, то они срываются с зацепа раздельно(рр).
Литература.
2.Е.П. Велихов, В.П. Зинченко, В.А. Лекторский. Сознание: опыт междисциплинарного подхода. Вопросы философии, 11, 1988г.
3.Б.Н.Маркевич. Молекула ДНК – субстрат психики живых организмов. bio.loplosh.ru
4.Мельчук И. Курс общей морфологии, Т.1-5, М, 1998-2006.

Маркевич Б.Н., с.Панфилово, 04.02.2012г.

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Волновой геном

П.Гаряев — 18 декабря, 2014 г. 09:08. (ссылка) (свернуть ветвь)

Можно продолжить дискуссию

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Волновой геном

Гаряев Пётр — 25 сентября, 2015 г. 22:18. (ссылка)

"В свете развиваемых здесь представлений о молекуле ДНК как субстрате психики это означает, что в момент транскрипции в веществе молекулы ДНК индуктируются ощущения фонем (нуклеотидов), которые должны сложиться в ощущения морфов (кодонов), обозначающих предметы (аминокислоты), т. е.унуклеотиды должны взаимодействовать друг с другом так же как фонемы в морфе и это взаимодействие должно вытекать из механизма транскрипции потому,что именно там индуктируются ощущения."
C этим не соглашусь. ДНК - "не субстрат психики". Также как таковым не может являться текст на любом языке. От ДНК, как текста, отделяется некая идеальная (в смысле идеи), возможно, квантовая структура, несущая смысл-образ. И уж сводить идеальное (смыслы) к каким-то вещественным молекулярным "зубцам" не корректно.

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Волновой геном