биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Как настроить бактерий на братоубийство

[26 августа, 2011 г.]

Проблема резистентных к антибиотикам штаммов бактерий общеизвестна. Микробиологи из Сингапура, увлекшиеся синтетической биологией, предлагают новый способ преодоления этой проблемы. Они «перепрограммировали» кишечную палочку E. coli на управляемый синтез штамм-специфического антибиотика из семейства пиоцинов, убивающего болезнетворный микроорганизм Pseudomonas aeruginosa. Особое изящество решению проблемы придает тот момент, что антибиотик начинает синтезироваться только в присутствии бактерии-жертвы, и токсичен только для этой жертвы (но не других микроорганизмов). Исследователи считают, что за такими «экологичными» способами борьбы с патогенами — будущее, тем более что против таких штамм-специфических антибиотиков с меньшей вероятностью развивается устойчивость. Пока что, правда, от практических способов лечения описываемое открытие достаточно далеко — начать хотя бы с того, что эффективное подавление патогена наблюдается при четырехкратном (!) превосходстве «перепрограммированной» E. coli. Но лиха беда — начало. — Nature News, Mol. Syst. Biol..