биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Игроки в Foldit решили структуру белка протеазы вируса MPMV

[20 сентября, 2011 г.]

В Nature статья о том, что игроки в Foldit решили структуру белка протеазы вируса MPMV — задача, с которой давно уже не могли справиться ученые со всеми их компьютерами. (См. также: «Тетрис XXI века».)
В игре Foldit обычные люди манипулируют районами белка и получают баллы за оптимизирование его сворачивания. Игра использует тот факт, что человеческий мозг очень хорошо приспособлен к манипуляциям со сложными трехмерными объектами — задача, с которой компьютеры до сих пор справляются с трудом. Весь процесс занял три недели.
Создатели FoldIt постепенно добавляют арсенал инструментов, доступных игрокам. Например, если есть белок, для которого структура известна и он похож на тот, над которым работаете вы, то вполне возможно, что и сворачиваются они одинаково. Недавно в FoldIt был добавлен инструмент, позволяющий игрокам вручную выравнивать гомологичные последовательности белков для того, чтобы они могли использовать уже имеющуюся в базах данных информацию о структурах белков. Все это сделано так, что игрок не должен иметь никакого специального образования для того, чтобы помогать решать эти сложные задачи. Победитель этого соревнования, mimi, помогает делать научные эксперименты в школе. — shvarz