биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Перестановки у корня филогенетического древа животных

[1 октября, 2011 г.]

Китайские палеонтологи обнаружили останки древнего беспозвоночного возрастом 580 млн. лет, являющегося предком современных гребневиков, — и дали ему название Eoandromeda (в связи со спиралевидно-лучевой формой отпечатка, напоминающего соседнюю галактику). Все бы ничего, но их логические построения говорят о том, что две ранние ветви филогенетического древа животных — тип гребневиков и тип стрекающих (вместе образующие группу кишечнополостных) — видимо, придется поменять местами. Этот вывод ученые сделали, основываясь на форме тела ископаемого: оно обладает радиальной (восьмикратной) симметрией, в то время как современные гребневики — билатерально-симметричные животные. Дело в том, что, согласно современным представлениям, стрекающие произошли раньше гребневиков, — а значит, билатеральная симметрия должна была сформироваться в процессе эволюции дважды. Это маловероятное событие можно исключить из рассмотрения, если поменять два типа местами и остановиться на том, что гребневики «ответвились» раньше: тогда и возникновение билатеральной симметрии может быть лишь одно. — Nature News, Evol. Dev..