биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Биологи нашли самый большой из известных вирусов

[12 октября, 2011 г.]

Биологи обнаружили самый большой из известных на настоящий момент вирусов. Новый вирус, обнаруженный недалеко от побережья Чили, получил имя Megavirus chilensis. Его геном содержит 1.3 миллиона пар нуклеотидов, которые кодируют 1120 белков. По этому показателю, равно как и по размерам частиц (680 нанометров), M. chilensis является рекордсменом среди вирусов. (Биомолекула уже писала про гигантских вирусов: «...А на блохе — блошиночка поменьше», «Гигантские вирусы: 4-й домен жизни?».) Анализ генома позволил установить, что мегавирус является родственником мимивируса — предыдущего рекордсмена по размерам частиц (600 нанометров) и количеству пар нуклеотидов (на 77 тысяч пар меньше, чем у мегавируса). Ученые установили, что мегавирус и мимивирус оба содержат гены, характерные для клеточных организмов. Кроме этого у обоих вирусов очень похожи гены, кодирующие белки, которые предназначены для починки ДНК в случае ее повреждения. Поэтому, по мнению ученых, оба вируса произошли от одного организма постепенной деградацией генома. — Lenta.ru, PNAS.