биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Зоологический штрих-код

[12 октября, 2011 г.]

Раньше экологи и зоологи долгие месяцы проводили в полевых экспедициях, чтобы определить видовое разнообразие той или иной местности и хотя бы примерно оценить численность животных. Однако теперь, с приходом современных технологий секвенирования ДНК (см., например, «Код жизни: прочесть не значит понять» или «Перевалило за тысячу: третья фаза геномики человека») ситуация может значительно упроститься. Оказалось, что, имея в наличии последовательности геномов крупных животных, можно по анализу образцов ДНК прямо из почвы не только определить видовой состав, населяющий определенную территорию, но и оценить поголовье тех или иных животных. Методика была протестирована в природных парках, видовой и численный состав которых и без того был достаточно точно известен. В то время как верхний слой почвы говорит о животных, населяющих местность в настоящее время, более глубокие слои могут рассказать о прежних обитателях, хотя такой анализ, очевидно, потенциально несет гораздо больше ошибок. — Nature News, Mol. Ecol..