биомолекула.ру. Взгляд изнутри.

Логин:
Пароль:

Расшифрован геном Черной смерти

[13 октября, 2011 г.]

Быстро становящиеся индустриальным стандартом, технологии секвенирования ДНК позволяют сравнительно несложно восстанавливать генетические последовательности не только живых, но и ископаемых организмов. Международная команда исследователей опубликовала «черновой» геном возбудителя «Черной смерти» — пандемии чумы, скосившей в средневековой Европе за пять лет более 50 миллионов человек. Останки «ископаемой» бактерии Yersinia pestis, вызвавшей пандемию, получили из образцов костей, извлеченных из чумного захоронения 1348–1350 года в Восточном Лондоне. Генетический анализ показал, что именно та роковая вспышка послужила распространению бактерии чумы в мире, — другими словами, тот «черный» штамм является предком всех современных штаммов. В то же время ученые не выявили в нем ничего принципиально нового по сравнению с современными бактериями, — видимо, причиной столь массовой смертности стала какая-то небольшая мутация, фактически истребившая всех людей, неспособных справиться со средневековым мутантом. (Предположительно, та же ситуация произошла и с пандемией «испанского» гриппа: «Объяснена различная вирулентность вирусов гриппа — возбудителей „испанки“».) — Science Daily, Nature.